Доказано, видеоигры делают человека более агрессивным
Видеоигры, демонстрирующие жестокость, давно критиковали за то, что они делают человека более агрессивным. Сейчас ученые на нейробиологическом уровне доказали, что такая связь существует. Американские ученые из Мичиганского Государственного Университета совместно с немецкими коллегами провели исследование, результаты которого позволяют утверждать, что видеоигры могут оказывать влияние на работу головного мозга человека, вызывая у него агрессивные побуждения.
Данное исследование проводилось с участием 13 мужчин в возрасте от 18 до 26 лет, которые были обследованы с помощью функционального магнитно-резонансного томографа (фМРТ). Данная методика позволяет регистрировать работу мозга при разных видах деятельности, а также при наличии различных физических раздражителей. Специальное устройство позволяет наблюдать увеличение притока крови в задействованных участках коры головного мозга.
Всех участников исследования объединяло одно – каждый из них в среднем проводил за видеоиграми 15 часов в неделю, причем все они начали играть примерно с двенадцатилетнего возраста.
Эксперты предложили испытуемым сыграть по 5 раундов (что занимает примерно 60 минут) в известную современную игру-«стрелялку» под названием «Tactical Ops: Assault on Terror». Во время игрового процесса активность мозга участников исследования регистрировалась при помощи функционального МРТ.
Комментируя результаты, полученные в ходе исследования, один из авторов работы Rene Weber из Мичиганского Государственного Университета заявил следующее: «Видеоигры действительно приводят к возникновению в мозгу активности, которая свидетельствует об агрессии. Видеоигры, демонстрирующие жестокость, давно критиковали за то, что они делают человека более агрессивным. Сейчас мы на нейробиологическом уровне доказали, что такая связь существует».
«Любые видеоигры, в том числе жестокие, оказывают и положительное влияние, — продолжает Rene Weber, — Они учат детей общаться с ровесниками, развивают умственные и физические способности. Однако важно продолжать изучение связи между играми и жестоким поведением».
Результаты статистических исследований показывают, что в настоящее время более 90% американских детей и подростков проводят за видеоиграми около тридцати минут каждый день, причем игры, рассчитанные на взрослую аудиторию, как правило, оказываются крайне популярными среди подрастающего поколения американцев. Что же касается объемов американской индустрии видеоигр, то сегодня они оцениваются примерно в 10 миллиардов долларов США.
Стоит отметить еще один важный момент. Анализ 70 игр-лидеров продаж, проведенный экспертами еще в 2001 году, показал, что 49% игр содержали в себе сцены значительной жестокости. Причем в 41% общего количества игр достижение цели игроком не было возможным без проявления им жестокости, а в 17% игр жестокость сама по себе являлась главной целью игры.
Статьи и видео близкие данной теме:
Телевидение замедляет развитие мозга у детей, компьютер стимулирует
Мысли о деньгах изменяют активность мозга
Стимуляторы работы мозга – осталось ждать недолго (чудо таблетки)
Ученые утверждают: неинтересная работа ведет к деградации
Физические упражнения и наблюдение за ними стимулируют развитие головного мозга
Интернет-поиск полезен для тренировки мозга
Главный секрет того, как правильно воспитать ребенка
(смело жмите на кнопку откроется новое окно)
. |
Народ всегда привлекало насилие, привлекала жестокость, во все времена это имело место быть в качестве забавы и представало в разных ипостасях. Гладиаторские бои в колизеях Рима, гонения на ведьм с последующей публичной экзекуцией — всё это находило место, увы, в человеческих сердцах. В нынешнее время те струнки жестокости человеческого естества, которые в силу различных, будь то моральных или даже физических причин, как-то сдерживались, обрели новую форму своего изъявления — виртуальную реальность. Заметьте, что большинство видеоигр основаны именно на жестокости, даже более-менее детские представители этой индустрии развлечений — и те носят в себе зерна насилия. Для некоторых особо одаренных это даже находка — уж лучше поломать глаза, пялясь в монитор, чем пойти и поиграть в подобное в реал; а такие случаи уже были, и даже виной тому были те самые игры, так что здесь, я считаю, все сводится к тому, что на данную продукцию хорошо бы внести строгую возрастную цензуру, поскольку психика взрослого человека, все же, не такая тонкая и местами ломкая, как у того же тинейджера. Но на выпуске подобных игр неплохо зарабатывают многие консольные компании, и это происходило всегда, с самого начала, с тех же девяностых, и все это останется как и прежде, поскольку народ в итоге получает то, что ему в глубине души и нужно — некая разрядка, пусть даже она происходит на экране ваших мониторов или ЖК-панелей.
[Ответить]
Январь 27th, 2009 at 4:45
Раньше в школе были уроки НВП (начальная военная подготовка), жестокие игры – более продвинутый вариант программы подготовки будущий солдат. Стратегия, тактика, высокая скорость принятия решений, агрессия – навыки необходимые бойцу. Если цензуры практически нет (или она очень слабая), то вероятно существующие положение дел, государства устраивает, более того возможно игры создаются по гос. заказам.
Хочешь мира готовься к войне.
[Ответить]
Январь 27th, 2009 at 12:38
По моему это доказано не верно, убивать в виртуале намного гуманнее, чем убивать в реальности.
[Ответить]
Январь 27th, 2009 at 17:31
Crash, по-моему, ты не прав. Виртуальное убийство ни к чему хорошему привести не сможет.
[Ответить]
Январь 27th, 2009 at 22:57
Проявляя жестокость в играх, в жизни они уже менее жестоки.
[Ответить]
Январь 27th, 2009 at 22:57
«Проявляя жестокость в играх, в жизни они уже менее жестоки». — Павел, откуда такой вывод? В течение сотен (или даже многих тысяч) часов игроки «откатывают» модель проявления жестокости в голове, логично предположить, что именно агрессивную (отрепетированную) модель поведения они переносят в реал.
[Ответить]
Январь 28th, 2009 at 14:02
Абсолютно согласен с авторм статьи, ибо жестокости хватало всегда, задолго до того, как появились видеоигры
[Ответить]
Январь 30th, 2009 at 1:27
Уважаемый Дмитрий. Хотелось бы внести ясность.
Оригинальное название статьи, «Влияние видеоигр на работу мозга», и уж никак не «Доказано, видеоигры делают человека более агрессивным». Разница существенная. Так как даже из самого текста статьи видно, и даже выделено Вами «Видеоигры действительно приводят к возникновению в мозгу активности, которая свидетельствует об агрессии…», и всё нет не слова о том, что видеоигры ДЕЛАЮТ человека агрессивным. Работа мозга в процессе игры совсем не говорит о том, что человек СТАНОВИТСЯ агрессивным и в дальнейшем в своём поведении несёт эту агрессию в окружающий мир.
Ничего не вижу удивительного в том, что в процессе связанном с агрессией в игровом процессе вызывает в мозгу соостветствующую реакцию. Вопрос же о том, как влияет это на поведение подростков и молодых людей в социуме совсем другой. И вот тут я с полной уверенностью могу сказать. ДОКАЗАНО, что никакого влияния на агрессивное поведение подростка видио игры не имеют.
Мой брат в прошлом году защитил диплом на эту тему. И профессор из головного Питерского университета предложил писать кандидатскую т.к. тема очень актуальна и очень мало изучена. Так вот исследования моим братом проводились. Было несколько тестирований, было две группы, и выборка была не 13 человек. И всё нормал. Не влияют игры на агрессивное поведение.
[Ответить]
Февраль 24th, 2009 at 9:35
Хочу продолжить разговор, обращаясь к собственному игровому опыту и моему собственному наблюдению за игроками. Не понаслышке знаю, что эмоции, которые человек испытывает во время игры, не виртуальные, а вполне реальные. Раздражение, страх, гнев, удовольствие, восторг – все настоящие! Во многих игровых залах висят таблицы «За ругательство матом — штраф столько то». Но разве это останавливает кого-то? В пылу боя, человек находится не здесь, а там в иной реальности и там все почти по-настоящему! Всегда ли у подростка достаточно самоконтроля, для того чтобы обуздать «активированные центры агрессии»? Мне известны случаи, когда проигравший в виртуальном мире, вставал из-за компьютера и расправлялся с виртуальным победителем уже здесь, в реальном мире. Скажите, разве это не перенос агрессивного поведения в реальный мир?
.
Вот над чем еще стоит подумать: «Анализ продаж, показал, что 49% игр содержали в себе сцены значительной жестокости. Причем в 41% общего количества игр достижение цели игроком не было возможным без проявления им жестокости, а в 17% игр жестокость сама по себе являлась главной целью игры». Делает ли такие игры людей добрее, терпимее друг к другу? Учат ли они созиданию?
.
Тема игр, как Вы заметили Илья действительно, актуальна. Согласен, с тем что делать окончательные выводы и ставить точки в ней еще рано. Вашему, брату Илья, конечно же, успехов в исследовании.
[Ответить]
Февраль 24th, 2009 at 11:39
С тем что эмоции возникают вполне реальные в процессе игры я согласен полностью.
Не согласен я с двумя аспектами:
- что именно игры с проявлением жестокости делают или провоцируют человека быть агрессивным. По поводу приведённых Вами примеров из личного опыта. Вы видели игроков в игральных клубах за аппаратами типа однорукого бандита которых сейчас навалом. Так вот, что поведение во время игры, что действия после проигрыша бывают ой какие агрессивные. Хотя на экране они никого не убивают, да и жестокости особой в этих играх я не видел. А что до расправы над проигравшим в реале после виртуального проигрыша, так например такое можно пронаблюдать и в игре в футбол, хоккей и т.д. Проявление агрессии никак в данном случае не связано именно с насилием происходящим на экране. Скорее это связано с воспитанием. Я думаю, что Вы согласитесь, Дмитрий не все подростки орут и матерятся….
- и второй аспект почему так много игр продаётся со сценами значительной жестокости.. я где-то слышал, что в Японии в некоторых фирмах в коридоре стоит груша в виде начальника и каждый желающий и особо гневающийся на шефа может подойти и выплеснуть свои эмоции набив «шефу» морду…. мне кажется, что игры с элементами жестокости это тоже своеобразный выплеск агрессии.
[Ответить]
Февраль 24th, 2009 at 13:21
Илья, я наблюдал за игроками компьютерного зала возраст 12-16 лет, игры «стрелялялки». Что такой воспитание? Воспитывает весь окружающий мир и игры часть воспиттельного процесса.
.
Методика «выпускания пара», выбросы агрессии далеко не самая эффективная стратегия, поведения и вовсе не оправдания для воспитания жестокости, в том числе и через игры.
.
Предлагаю взглянуть на «агрессию в играх» чуть под другим углом. Согласитесь современный мир жесток, и такое качество как агрессивность, часто просто необходимо для выживания в «разумном и цивилизованном» обществе. Раз так, то агрессии и жестокости зеленый свет!
[Ответить]
Февраль 25th, 2009 at 21:07
Дмитрий, я понял за кем Вы наблюдали из первого ответа. Просто я привёл пример с денежными игровыми аппаратами. И вот там эмоций не меньше, а что иногда люди делают проиграв так и вообще страшно говорить.
Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. (Википедия.ру).
Так вот если личность не готова к активному участию в общественной и культурной жизни или не очень. То игры с проявлением жестокости винить не стоит. Мне кажется например жестокость в семье оказывает гораздо большее влияние на это.
И чтобы не уходить в философствования на общие темы по поводу «выживания в «разумном и цивилизованном» обществе», я ещё раз хочу напомнить в чем была суть моего первого комментария.
К материалу взятому с сайта Витамин.ру, который говорил о влиянии видеоигр на работу мозга в ПРОЦЕССЕ ИГРЫ и назывался соответственно, Вы лихо прилипили заголовок и вступление, которые утверждают (даже не предпологают), что ДОКАЗАНО что видеоигры ДЕЛАЮТ ( т.е. не в процессе игры, а оказывают влияние на дальнейшее его поведение в обществе) человека агрессивным.
Я же хотел Вас немного поправить и не просто выразить своё мнение, а сказать, что есть результаты научных исследований именно влияния видеоигр на агрессивное поведение подростка в обществе. Они говорят о том, что влияния такого нет. Т.е. видеоигры НЕ ДЕЛАЮТ человека агрессивным.
[Ответить]
Февраль 26th, 2009 at 0:06
Похоже, точку в этом вопросе действительно ставить рановато. Мнения ученых расходятся…
.
Компьютерные игры не делают нас агрессивнее
16 августа 2005
.
Сотрудники Иллинойского Университета в Урбана-Шампани изучили, как компьютерные игры влияют на поведение человека, и связаны ли жестокие видеоигры и агрессией в реальном мире.
.
Университет заявляет, что результаты первого долгосрочного исследования могут показаться «удивительными», потому что «длительная игра в режиме он-лайн в компьютерные игры со сценами жестокого насилия» не вызвала никакого заметного повышения агрессивности у людей, участвовавших в эксперименте.
.
Пожалуй, результаты исследования точно будут безрадостными для адвоката Джека Томпсона, защищающего интересы родственников трех полицейских, которые были убиты в 2003 году фанатом игры Grand Theft Auto: Vice City. Томпсон заявил, что обратится к экспертам и сумеет доказать в суде, что «кровь убитых на руках многих людей от Японии до Нью-Йорка». Родственники погибших подали в суд на разработчика игры и компании, которые ее продавали.
.
Исход кампании Томпсона неизвестен, и открытие иллинойских ученых мало чем ему поможет. Возглавлявший исследование Дмитрий Уильямс заявил, что ученые не нашли «никаких очевидных признаков агрессии, которые обычно связывают с данной игрой». В эксперименте использовали игру Asheron’s Call 2, в которую добровольцы играли в течение одного месяца, проведя за ней в среднем 56 часов каждый.
.
Уильямс объяснил: «Статистически люди, игравшие в игру, не отличались от людей из контрольной группы, которые не играли. Добровольцы после эксперимента не выказывали изменений отношения к насилию или большей агрессивности, чем до эксперимента. Их отношения с окружающими оставались прежними и после каждого сеанса игры. Они не выразили большего упорства в спорах и не стали агрессивнее относиться к друзьям и родственникам».
.
Однако Уильямс предупредил: «Я не хочу сказать, что игра не вызывает у людей агрессию. Просто у нас еще нет таких данных. До тех пор, пока не будет проведено широкомасштабное исследование, не стоит делать никаких определенных заявлений».
.
Вопрос о воздействии видеоигр на психику гораздо сложнее. Нужно учитывать тип игры. Как сказал Уильямс, «данная игра представляет собой фантастический мир, а эффект игр, изображающих насилие в космосе или даже повседневной жизни, может оказаться совсем другим». Также Уильямс признал, что поскольку в эксперименте принимали участие не только подростки, он не может сказать с уверенностью, что «на подростков игры влияют так же мало». Хотя взрослые в целом оказались больше подвержены воздействию игр и чаще спорили со своими собеседниками, чем подростки.
.
Уильямс подвел итог: «Если содержание, условия и длительность игры имеют значение, то при обсуждении игр их сторонникам и противникам нужно учитывать все эти факторы. Может быть, обе стороны ошибаются, занимая самые крайние позиции, потому что у них недостаточно информации. А этот вопрос гораздо сложнее, чем кажется».
.
Источник: http://www.kommentator.ru/tech/2005/t0816-3.html
.
Компьютерные «стрелялки» действительно делают людей агрессивнее
14.11.2007
.
Профессор Университета Буффало Рональд Джентил и его сын, профессор Университета Айовы и глава исследовательского центра Национальный институт Медиа и Семьи Дуглас Джентил доказали, что «богатые» насилием компьютерные игры действительно приучают игроков проявлять агрессивность и в реальном мире. Чтобы доказать это, ученые взяли под наблюдение 2500 школьников и студентов, и попросили самих детей и юношей (а также их родителей и подростков) последить за частотой возникновения у них агрессивных мыслей и особенно за количеством агрессивных поступков.
.
Через год выяснилось, что те, кто играл на компьютере только в «стрелялки» и прочие переполненные насилием игры, оказались на 73% более склонны к агрессии, нежели те, кто проводил время и за более мирными играми. И на 263% — чем те, кому убивать виртуальных врагов вообще не нравилось.
.
«Видеоигры — весьма эффективные учителя. Стоит ли удивляться тому, что игры с повышенным уровнем жестокости учат быть агрессивным?», — говорит Дуглас Джентил.
.
Источник: http://www.rokf.ru/sosial/2007/11/14/130738.html
[Ответить]
Февраль 26th, 2009 at 0:37
С учёными спорить сложнее. Да и не наше это дело. Оставлю это дело брату. Но я всё-таки больше склоняюсь к мнению, что » не влияют». И статья мне вторая не очень нравится особенно, когда «…попросили самих детей и юношей (а также их родителей и подростков) последить за частотой возникновения у них агрессивных мыслей и особенно за количеством агрессивных поступков». В экспериментах следят учёные. Мне так кажется. И такие исследования насколько мне известно проводятся на основе тестирований. Две контрольные группы перед игрой и после. А если проводить исследование наблюдая, то тут, опять же как мне кажется нужно приставлять к каждой группе специалистов, которые будут наблюдать за их поведением.
Дмитрий,спасибо, за проявленное внимание и понимание. Блог Ваш мне очень понравился, подпишусь на рассылку обязательно.
[Ответить]
Февраль 26th, 2009 at 1:35
Вам спасибо Илья, за то, что заметили и указали однобокость и излишнюю категоричность в представлении информации. Будем следить за темой. Брату еще раз успехов. А мне так кажется, игры влияют.
[Ответить]
Февраль 26th, 2009 at 1:43
А мне кажется, что здесь имеет место как раз обратная зависимость. Не игры провоцируют агрессию, а, наоборот, люди, склонные к агрессии, выбирают соответствующие игры. Спокойному человеку просто не захочется постоянно видеть насилие на экране
[Ответить]
Июнь 16th, 2009 at 3:46