Нужно ли планировать жизнь на 10 лет вперед?
«Есть ли необходимость планировать жизнь на 10 лет вперед или достаточно лишь иметь план на ближайший год — два? С деталями у меня все ок, особенно первых шагов, но 10 лет представить не могу. Хоть убейте меня, дальше, чем 5 лет я не вижу. Помогите пожалуйста! Что делать?» - вот такой вопрос задала мне одна из участниц тренинга во время консультации. Я считаю эффективной «ягодную» стратегию достижения целей, описанную в мультфильме «Дудочка и кувшинчик» (о ней ниже). А как вы думаете, уважаемый читатель, нужно ли планировать жизнь на 10 лет вперед? Приглашаю вас к обсуждению темы планирования. Подробнее здесь…
Стратегия достижения целей из мультфильма «Дудочка и кувшинчик»
Наверное, вы помните этот мультфильм? Если подзабыли, то напоминаю — девочка ходит по полянке и напевая песенку, собирает ягодки. Слова песни точно описывают стратегию и тактику, которая позволяет достаточно быстро находить ягоды. Вот слова ягодной песни: «Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая мерещится!».
Если рассматривать жизненные цели как ягодки на поляне, то с «ягодной стратегией» ставится более ясным, процесс достижения жизненных целей: ближайшие (краткосрочные) цели уже в процессе достижения, более дальние (среднесрочные) в процессе обдумывания планов их достижения, дальние цели (долгосрочные) в стадии уточнения или конкретизации.
Нужно ли планировать жизнь на 10 лет вперед?
Нужно ли вообще планировать жизнь? Для меня ответ однозначный «ДА». За доказательствами далеко ходить не нужно, сделайте анализ любой истории успеха, и вы увидите, что там непременно нашлось место планированию (план хоть простой, но есть).
Что касается долгосрочных целей, то думаю, что они необходимы в качестве ориентиров. Например, как выбор между тем, какую поляну вы выбираете — ягодную или грибную? А может быть, вас больше интересует рыбалка и плетение бисером? Кстати, подробнее вопрос выбора жизненных целей (впрочем, как и стратегий достижения) рассмотрен в моем дистанционном тренинге «АнтиСкука». Если хотите за короткое время кардинально изменить свою жизнь к лучшему, то можете начать занятия прямо сегодня (тренинг дистанционный, нужен только компьютер и интернет).
Обратите внимание, важно чтобы ваши цели были «вкусными и желанными» как ягоды и гораздо лучше, если процесс достижения цели (сбор ягод) приносит радость и удовольствие. Для одних жизнь — приключение и игра, для других выживание и постоянные проблемы. К какой категории и людей относитесь вы?
Есть разные причины, почему одни мыслят о проблемы, а другие от желания скушать вкусную ягодку, о том какой тип мышления эффективнее мы еще с вами непременно поговорим.
Итак, что же делать?
Для того чтобы проехать тысячи километров достаточно видеть дорогу на расстоянии 100-500 метров. Обзор дороги открывается во время движения. Если ближайшие цели вас вдохновляют, а будущее пока туманно, то сконцентрируйтесь на ближайших ягодках (желанных вами целях) и немедленно оправляйтесь в путь! Используйте ягодную стратегию…
Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая мерещится!
Вкусных Вам целей! ;)
С уважением,
Дмитрий Пославский.
(смело жмите на кнопку откроется новое окно)
. |
Могу согласиться, что планировать нужно. Но иногда оказывается, что лестница прислонена не к той стене. Цель тоже может только выглядеть вкусной, а в результате оказаться просто отравой.
[Ответить]
Январь 20th, 2011 at 16:17
Здорово!!!)))
[Ответить]
Январь 20th, 2011 at 16:25
Ягодная стратегия просто супер!!! Благодарю, Дмитрий!
[Ответить]
Январь 20th, 2011 at 16:50
Ягодки пока не смотрела.Но из своего богатого опыта скажу…НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЛАНИРОВАТЬ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 2-5 лет ВПЕРЕД!!!
[Ответить]
Январь 20th, 2011 at 17:04
Долгосрочное планирование просто необходимо. Я так думаю.
[Ответить]
Январь 20th, 2011 at 17:04
Забыла добавить!Я сегодня попытаюсь на эту тему пост написать на своем блоге.www.sdelkassoboi.com
И приведу факты,почему не нужно это делать. Кстати,я изучила многих миллионеров и миллиардеров.Ни черта они не ПЛАНИРОВАЛИ.Они просто мечтали быть кем-то.Но это далеко от планирования.
[Ответить]
Январь 20th, 2011 at 17:08
Мне 53 года. так получилось в жизни, что моя профессия была невозможна без планирования. И все мои планы выполнялись. Но самые грандиозные были более чем на 5 лет. При все этом могу сказать, что я многое упустил из за недостаточного планирования более чем на 10лет. По моему мнению у 20ти летнего человека в идеале план д.б. на всю жизнь.
[Ответить]
Январь 20th, 2011 at 17:10
Ягодная стратегия — круто.
Долгосрочные (крупногабаритные) цели должны быть обязательно. Иначе будешь кататься, на том же автомобиле, от перекрёстка, до перекрёстка. А куда тебе нужно вряд-ли доедешь.
[Ответить]
Январь 20th, 2011 at 17:13
«Адназначна»!!!
Если знаешь, кем будешь (кем хочешь, желаешь быть) через 10 лет, появляется та самая мотивация «к», желание добиться своего. Причем самое смешное — по статистике очень часто бывает так, что результат, запланированный к получению через 10 лет, осуществляется намного раньше
[Ответить]
Январь 20th, 2011 at 17:36
двоякое мнение.. Столько всего происходит. Событий в твоей жизни, и этот план начинает очень сильно вилять.
Но все-таки нужно видеть маяк в своей жизни, по которому будешь ориентироваться. Писал об этом в своей статье..
[Ответить]
Январь 20th, 2011 at 18:12
Благодарю, Дмитрий, за «ягодную стратегию»!
[Ответить]
Январь 20th, 2011 at 18:31
Я думаю планирование необходимо,как компас в лесу,чтобы не заблудиться.
И при этом «не нужно тянуть груз прошлого и не беспокоиться за будущее».(Д.Карнеги)
Это напоминает нам,что наша жизнь формируется в нашем уме.
Кто заинтересован в нашем счастье,кроме нас никто.Так что нужно брать ответственность за свою жизнь в свои руки и идти только вперёд.Планы конечно по ходу могут меняться,но цель должна оставаться неизменной.Как пластилин,можно лепить с него ,всё что угодно,но масса и объём те же.
Мы должны быть гибкими.
[Ответить]
Январь 20th, 2011 at 20:28
Если рассматривать с точки зрения фильма «Секрет», то нужно планировать обязательно и будет всё именно так. Но если опустить этот пункт, то я думаю планировать стоит концепцию жизни, а не конкретику.
[Ответить]
Январь 20th, 2011 at 22:11
Отличная мысль о том, что обзор дороги открывается во время движения.
Важно рискнуть и решиться сделать первый шаг. Как говорил М.Л.Кинг «необязательно видеть всю лестницу, сделайте первый шаг».
[Ответить]
Январь 20th, 2011 at 22:38
Как по мне, планировать на длительную перспективу стоит — если делать это честно с самим собой, тогда не будешь выбирать грибную поляну, если любишь ягоды.
Краткосрочное планирование не позволяет задуматься над вопросом: зачем тебе грибы, если ты любишь ягоды.
Долгосрочное планирование позволяет не потеряться в возможностях, и выбирать то, что тебе лично подходит, а не просто приходиться делать.
Это — как фильтр, который отсеивает лишнее.
[Ответить]
Январь 20th, 2011 at 23:27
Да уж! Поистине линейный мужской ум!Без планирования от точки А к точке В дойти мужчины не могут ,я уже не говорю про следующий пункт С.
В комментариях сплошная мужская солидарность .Ребят,ну вы тормоза…если цели по 5-10 лет достигаете.Кстати я высказалась в своем посте,в очень краткой форме http://sdelkassoboi.com/process-dostizheniya-celi-vazhnejchem-sama-cel-ne-dogonyutak-sogreyus/
[Ответить]
Январь 21st, 2011 at 0:19
Татьяна, как вы однако лихо всех назвали…
Мне кажется — планировать на 5-10 лет вперед и достигать за 5-10 лет — это все-таки 2 разных процесса :))
И совершенно не обязательно достигать всего, что запланировал, и именно через 5-10 лет.
Вся суть — в процессе: что тебе важно в этой жизни, и что из этого понимания ты в реальную жизнь привносишь.
А по дороге к цели — кайфуешь, если получиться, конечно
Вот и все.
Понимаете, в чем разница? Ведь вы об этом, кажется, пишете?
[Ответить]
Январь 21st, 2011 at 3:42
Ягодная стратегия-кратко и точно в цель
[Ответить]
Январь 21st, 2011 at 12:30
Очень важным считаю выбор ЦЕЛИ , а дальше , хочешь ни хочешь , а без планирования действий никуда.
Хорошая мысль. Спасибо за подсказку , Дмитрий.
Мне эта тема сейчас очень кстати пришлась. Предстоит сделать серьёзный выбор , и планирование значительно облегчит возможность разобраться- мне налево или направо.
[Ответить]
Январь 21st, 2011 at 15:29
Да,Michal ,я именно об этом и пишу,вы меня поняли
[Ответить]
Январь 21st, 2011 at 18:11
Поддерживаю точку зрения Татьяны М. Хотя с ягодами тоже правильно!
[Ответить]
Январь 21st, 2011 at 20:30
Хм, ну в общем….если не планируется на 10 лет, так может оно и не надо? Главное, чтобы человек чувствовал себя счастливым! Кого-то планирование сильно напрягает, живет себе человек без всякого плана (не в смысле травки ) и вполне себе счастлив. А другой без плана и полениться не может. Может каждому свое?
Еще есть такое соображение: цель на 10 лет, это скорее всего не цель — а мечта. Далекая и не всегда осуществимая. А цели — они вот они, близкие и достижимые (как ягоды). Их можно и попланировать….
Дмитрий, кстати там в сказочке еще про волшебную дудочку было. Не хотите поговорить про «многоцелие» ?
[Ответить]
Дмитрий Пославский Reply:
Февраль 13th, 2011 at 12:27
Наталья, что конкретно вас интересует когда вы говорите «многоцелие»? Про дудочку помню.
[Ответить]
Morozz Reply:
Февраль 13th, 2011 at 23:04
Конечно, я не точно выразилась.
Мне кажется, что ягодная стратегия больше подходит к описанию действий для достижения цели, чем сами цели. Цель то одна — набрать лукошко. Полянка — место достижения цели. А вот дальше…во-первых, нужна волшебная дудочка. Чтобы осмотреть всю поляну. Ведь если все ягоды в центре, то эффективность сбора с краю будет очень низкая. Как ни напрягайся и не примечай (планируй). При этом мотивация падает. И удовольствие от процесса. А лучше проверить несколько полян и выбрать самую ягодную.
Ну а про «многоцелие»….я имела в виду, что последовательное планирование (от ягоды к ягоде) далеко не всегда оправдано. Так легче зайти в тупик. Параллельное планирование позволяет в случае краха плана «А» безболезненно перейти к плану «Б». С другой стороны, распыление на несколько задач имеет другую опасность: можно не достичь ни одну, ни вторую. Так что вопрос не однозначный….
[Ответить]
Январь 22nd, 2011 at 1:39
Чем крупнее бизнес, тем долгосрочнее у него планы. Это факт. В японии, например, корпорации планируют на 150 лет. И, кстати, совсем не обязательно соблюдать точно все пункты плана. Важно само планирование.
Как сказал Сенека «Если штурман не знает в какую гавань ему идти — ни один ветер не будет ему попутным»
[Ответить]
Январь 23rd, 2011 at 0:02
Кто знаком с работами Эрика Берна, тот знает, что у каждого индивида есть «сценарий»,
который мы получаем от своих родителей в основном, и частично от остального окружения. А сценарий это хоть и подсознательный, но все же план. Вопрос не стоит, будем ли мы планировать или нет. Вопрос стоит, будет ли план осознанным или так и останется подсознательным. Но учтите, что живя по сценарию вам придется повторить все ошибки которые запрограммированы в вашем подсознании. Скорей всего вы будете повторять их бесконечно, пока не осознаете. Более того, я уверен, что отказ от планирования является ни чем иным как намеренным отказом от контроля. Потеря контроля ведет к стрессу. Стресс это наркотик. Я не утверждаю что это плохо, но к финансовому успеху отказ от контроля не ведет. Это мое мнение.
[Ответить]
Январь 23rd, 2011 at 21:02
Планировать стоит и на день, и на год, и на 10, и даже на 100 лет! Однако, нужно знать и допустимую «длину» отступа от намеченного пути. Естсественно, человек такое существо, что разреши отойти от верной дороги на 5 см, а там уже с собой можно договориться о 5 метрах, а тут уже и до другой дороги — рукой подать… Но ведь если все время только прямо, не взирая на дождь и бури, не давая себе слабинки, — тоже плохо… Миллион примеров людей, которые прожили свою жизнь по плану, достигли всех целей — и, к сожалению, глубоко несчастны… И плачут от того, что не имели за всю жизнь хотя бы одного дня, в котором есть место случайности… В общем, дело сугубо индивидуальное ))) Хотя я лично очень жалею, что к моим 34 только начинаю строить планы на 10 лет вперед… Думаю, что если бы я 10 лет назад построила план, даже на 1 год вперед, я бы сейчас… (ушла перечислять свои воображаемые достижения)… )))))
[Ответить]
Февраль 16th, 2011 at 1:22
[...] Нужно ли планировать жизнь на несколько лет вперед? Трудно поверить, но если правильно ставить цели, можно достичь всего, что угодно, ведь идти вперед проще, когда знаешь, куда и зачем идешь. [...]
Июнь 17th, 2011 at 19:29
Способности (таланты) -> жизненная позиция ->действия ->результат (успех дела)
Считаю, что планировать можно и нужно действия и конкретный результат.
Ведь, если вы через 20 лет надумаете развить свои, например, музыкальные способности, вряд ли Вы это сможете спланировать за 25 лет .
Важно сначала определиться на каком этапе вы сегодня находитесь, пройти 2 первых этапа и тогда ставьте конкретные цели и планируйте.
[Ответить]
Июнь 17th, 2011 at 23:41
[...] Нужно ли планировать жизнь на несколько лет вперед? Трудно поверить, но если правильно ставить цели, можно достичь всего, что угодно, ведь идти вперед проще, когда знаешь, куда и зачем идешь. [...]
Февраль 12th, 2012 at 0:13